Все здесь – лукавая игра и загадка. Глядя на задумчивую, с нежной улыбкой на устах девушку, что сидит на открытой террасе высоко над привольным пейзажем, как тут не вспомнить Джоконду, улыбающуюся, но погруженную в себя, замкнутую, как и Марфа, в строгий композиционный треугольник. Наша, новосибирская Джоконда-Марфа тоже озадачивает. Почему в летний антураж явился посланник мороза свиристель? Что за переживания и мысли вызвали жаркий румянец на щеках героини? И почему узор на платке вдруг оживает и превращается в настоящий цветок, что ласково она прижимает к сердцу. Но стоит ли биться над разгадками? Гораздо лучше просто смотреть – спокойно и неторопливо, поддавшись ритму линий и цветовых пятен. Перекличка жестов рук и овала лица, золота волос и светло-зеленой холмистой земли, прозрачной синевы неба, реки и глаз Марфы; вертикалей и горизонталей, светлого и темного, теплого и холодного. И если отдаться полностью созерцанию, в душе зазвучит тонкая, немного грустная, но светлая мелодия.

Ольга Куржукова
Старший научный сотрудник Новосибирского художественного музея
Марфа и свиристель. 2020 Холст, масло. 100х80 см
Матрешка. Детский рисунок. 1995
Бумага, гуашь. 29,5х20,2 см

Спасибо маме, что она сохранила этот детский рисунок, о котором я вспомнил в день написания «Марфы». Каким то чудом память напомнила мне о нем – в самый подходящий момент!
Марфа. Набросок. 2020
Бумага, линер. 20,5х19,5 см

Эта быстрая зарисовка, как и детский рисунок матрешки в желтом платке, вдохновил меня на создание «Марфы».
Идея, дизайн, живопись, графика, фото – Константин Прусов
Текст – Ольга Куржукова, Константин Прусов

2020–2024
Все права защищены