Все здесь – лукавая игра и загадка. Глядя на задумчивую, с нежной улыбкой на устах девушку, что сидит на открытой террасе высоко над привольным пейзажем, как тут не вспомнить Джоконду, улыбающуюся, но погруженную в себя, замкнутую, как и Марфа, в строгий композиционный треугольник. Наша, новосибирская Джоконда-Марфа тоже озадачивает. Почему в летний антураж явился посланник мороза свиристель? Что за переживания и мысли вызвали жаркий румянец на щеках героини? И почему узор на платке вдруг оживает и превращается в настоящий цветок, что ласково она прижимает к сердцу. Но стоит ли биться над разгадками? Гораздо лучше просто смотреть – спокойно и неторопливо, поддавшись ритму линий и цветовых пятен. Перекличка жестов рук и овала лица, золота волос и светло-зеленой холмистой земли, прозрачной синевы неба, реки и глаз Марфы; вертикалей и горизонталей, светлого и темного, теплого и холодного. И если отдаться полностью созерцанию, в душе зазвучит тонкая, немного грустная, но светлая мелодия.
Ольга Куржукова
Старший научный сотрудник Новосибирского художественного музея
Матрешка. Детский рисунок. 1995
Бумага, гуашь. 29,5х20,2 см
Спасибо маме, что она сохранила этот детский рисунок, о котором я вспомнил в день написания «Марфы». Каким то чудом память напомнила мне о нем – в самый подходящий момент!
Марфа. Набросок. 2020
Бумага, линер. 20,5х19,5 см
Эта быстрая зарисовка, как и детский рисунок матрешки в желтом платке, вдохновил меня на создание «Марфы».