Птицы! Нежные, прекрасные, удивительные и… пугающие. Вспомните хотя бы Дафну Дюморье с ее блестящим рассказом и не менее блестящий фильм Хичкока. Мне было очень страшно – после того, как прочитала «Птиц» Дюморье, я долго обходила стороной голубей, не говоря уж про чаек. И при этом мы не можем не быть очарованы птицами – они, такие же как мы, существа из плоти и крови могут то, чего мы не можем – расправить крылья и взлететь! Как же страстно хотел этого Леонардо! С детства итальянский гений испытывал тягу к полету. Он все время рисовал и рисовал птиц, детально изучал их анатомию, пытаясь выяснить, как летают птицы. Символична такая запись Леонардо: «Помню, как однажды я пробудился в своей колыбели. Мне послышалось, что большая птица слетела ко мне и погладила перьями по губам». Птицы не оставляют в покое и Константина. Сначала был свиристель. Его, бездыханного, в картонной коробке Косте принесли друзья
. К тому времени, как коробка была открыта,
свиристель уже вполне пришел в себя и сердито пушил перья. Так птица попала в дом к художнику, где прожила несколько зимних месяцев, став полноправным обитателем и подружившись с Костиным псом. А когда повеяло теплом, свиристель упорхнул, составив после себя ощущение чуда. Потом друзья Кости (ох уж эти друзья!) подарили ему кенара – довольно нахального парня с взъерошенным темным хохолком на маленькой желтой головке. А потом под кустом ивы был найден зимородок – маленький комочек переливающейся бирюзы и лазури. Костя кормил его длинными кусочками минтая, выхаживал, но птичка так и не справилась с болезнью. Радужная, она взлетела на радугу, а на земле остался восхитительный образ зимородка, созданный Константином на холсте. Потом был дятел, голубь и сова. С каждым из них у художника связана своя волнующая история. Хотите узнать, какая? Смотрите его картины / Ольга Куржукова, старший научный сотрудник Новосибирского художественного музея.