Ко всем своим работам я отношусь, как к детям, – люблю, ценю, уважаю и осознаю чудо их появления. Многие задают вопрос: «Откуда появляются образы?». Отвечу так – они приходят ко мне в мастерскую, а я гостеприимно встречаю их.

Провожать свои произведения в самостоятельную жизнь – самое волнительное. Так, в 2022 году я прощался со «Святым семейством» – картина нашла свой дом в Австрии, нашла семью, которой она действительно нужна. Тем не менее мое сердце переполняло волнение. Герои смотрели на меня, а я на них…и выступали слезы радости. Все сложилось – документы оформлены, паспорта получены. Дорога открыта – в мир! Я запеленал картину в белую мягкую ткань и положил в деревянный ящик. «С Богом!», – произнес в сердце и отправил произведение в путь. Вскоре пришли добрые вести – картина у счастливых владельцев! Добралось «Святое семейство» до нового дома, несмотря ни на что!

Дороги открываются тогда, когда это действительно нужно. Это сложно принять, но если приходит смирение, то я вновь вспоминаю о «Святом семействе», которое теперь далеко от меня. Но мы обязательно встретимся, уверен!
Рождественская фотография (Святое семейство). 2012 Холст, масло. 95х80 см
Мадонна с распятием. 2012
Холст, масло. 92х80 см
Приподнятое, праздничное настроение «Крещения» создается энергичной перекличкой простых геометрических форм, в которые художник заключает предметы, и контрастным сопоставлением белых, красных, желтых, зеленых и синих цветовых пятен, ясных и нарядных. Диагонали бревенчатой стены и стола, уравновешенные абрисом зеркала и вертикали висящего на веревочке нательного крестика, расположенного строго на центральной оси композиции, придают работе торжественно-парадное звучание, необходимое для заявленной в названии высокой религиозной темы.

«Мадонна с распятием» во многом перекликается с «Крещением» – тематически, по колориту и композиционному решению. Героиня ее так же узнаваема. Мягкая аура волос, нежные опущенные голубоватые веки, изящные уста – их мы встречали в «Благовещенье». Немалая доля отваги требуется современному художнику, чтобы обратиться к христианской теме. Ведь она овеяна незыблемой традицией и гениальными полотнами величайших мастеров мировой живописи. Константин, не отвергая этих традиции и художественного наследия, смог по-своему раскрыть, с почтительностью и подкупающей искренностью, тему присутствия Бога, даже в наш циничный и прагматичный век, в душе каждого человека.

Ольга Куржукова
Старший научный сотрудник Новосибирского государственного художественного музея
Крещение. 2012
Холст, масло. 100х80 см
Въезд Христа в Иерусалим. 2011 Холст, масло. 95х80 см
Идея, дизайн, живопись, графика, фото – Константин Прусов
Текст – Ольга Куржукова, Константин Прусов

2020–2024
Все права защищены