Я давно мечтал найти место, которое вдохновит на создание пейзажей с натуры. Они виделись мне реалистичными, понятными, с определенной изюминкой. Где эти виды, понятия не имел....
И вот я оказался в заповедных местах Алтая. Это было неожиданно. Расположившись в вертолете и ожидая взлет, я надеялся, что именно сейчас наступает время воплотить свои творческие мечты. «Господи, благослови», – говорил я себе, а сердце волновалось не столько за полет, сколько за то, что предстояло создать...
А вы знали, что слово «Алтай» происходит из китайского языка и означает «Золотая гора»?
Золото на Алтае действительно добывали с глубокой древности. И сегодня этот удивительный край может обогатить, озолотить любого. Ведь в нашем быстром и суетном мире истинное богатство – это душевное спокойствие и умиротворение. Именно их дарят путешествия на Алтай и алтайские пейзажи Константина.
Созданные на пленэре, эти работы полны свежего, живого горного воздуха, энергии, движения или, наоборот, первозданной тишины и покоя. Горы поднимаются седыми великанами, быстрому речному течению на страшен бурелом, ветви кедров и елей спускаются до земли. Одна из лучших работ алтайской серии изображает водопад. Стремительный поток низвергается с высоты прямо на зрителя. Вода клокочет, пенится, ударяясь о камни. Как великолепно подошла к этому динамичному сюжеты пастельная техника! Признаюсь, пастель – одна из моих любимых красок. Между художником и пастельным мелком не существует посредника-кисти, и все чувства и эмоции мастера сразу выплескиваются на лист. Пастель считают и живописным, и графическим материалом. От живописи – богатство цветовых переходов, изысканный колорит. А графичность пастели проявляется не только в возможности работать штрихом, линией, но и во взаимодействии с основой. Константин рисует пастелью на специальной, очень качественной и окрашенной бумаге. И всегда ее цвет – глубокий, сдержанный, принимает активное участие в создании образа. Вот и в листе «Энергия воды» темно-серый цвет листа становится то камнем, то тенью, скользящей по воде, то стволом дерева. Нужно обладать большой свободой и настоящим художественным мастерством, чтобы так виртуозно работать капризной пастелью!
Ольга Куржукова
Старший научный сотрудник Новосибирского государственного художественного музея